Ну и зачем нам это гора маленьких ячеек?

Ранее мы говорили о том, что высоковольтная батарея (ВВБ) состоит из большого количества отдельных ячеек, а зачем это делается, почему бы не сделать одну большую ячейку?
Проблема в напряжении на ячейке. Оно зависит лишь от одного фактора - это химия батареи.
Например у литий-железо-фосфатной ячейки, средняя точка 3,2 В, и вот тут как раз размер не имеет значения 😉
Напряжение не зависит ни от формы ни от размера.
Однако, это ничтожно низкое напряжение для работы электродвигателя автомобиля.
Например для выработки полной мощности, даже небольшим двигателем в 30 кВт от такой батареи необходим будет ток больше 9000 Ампер⚠️, такие токи для гражданской техники где-то за гранью реальности.
Как же быть?
Всё довольно просто, берём и последовательно соединяем одинаковые ячейки батарей.
То есть плюс первой ячейки к минусу второй, а плюс второй к минусу третьей и так далее…
Таким образом мы получаем сложение напряжений и если собрать последовательно 20 ячеек с напряжением 3,2 В, то результат такой сборки будет уже 64 В.
Ну ладно с количеством ячеек разобрались, а как быть с киловатт-час и ампер-час, почему слышим то одно, то другое?