Премиальный сегмент электромобилей

Приветствуем всех автолюбителей, в частности интересующихся электромобилями!
Мы пропали с радаров на некоторое время, но теперь возвращаемся, чтобы вновь поведать вам про мир электромобилей. Сегодня мы затронем роскошь, то, что обычными людьми считается недосягаемым, – короче, премиум-электрокары.
Что из себя представляет данная ниша, в чём отличие премиум-электромобилей от более бюджетных вариантов, в чём их отличие от премиальных "бензинок" – на эти и некоторые другие вопросы ответит наша статья.
Что есть премиум-авто?
Всякий раз, когда мы слышим приставку "премиум", у нас в голове возникает понимание: "О, это что-то дорогое". И так, действительно, устоялось. Если премиальный, значит, дорогой, более качественный. Так же и с премиальным авто: значит, все его составляющие лучше, чем в "бюджетке".
Porsche Taycan (премиальный) и Nissan Leaf (бюджетный)
К премиум-классу можно отнести BMW, Audi, Mercedes-Benz, Cadillac, Porsche, Lexus, Rolls-Royce, Bugatti, Lamborghini и некоторые другие.
Но это марки бензиновых автомобилей. Впрочем, не только. Здесь, для удобства, предлагаю классификацию премиум-электромобилей по нашей версии:
-
Выходцы из бензиновой ниши
-
"Чистокровный" е-премиум
-
Больше, чем премиум
Выходцы из бензиновой ниши
К данному "классу" мы хотим отнести те модели, который являются электрическими, но компании, создавшие их, изначально электрическими не были.
И вот здесь погнали все те, кто упоминался выше. Здесь вам BMW i-серии, Audi e-Tron, Mercedes-Benz EQS, Cadillac Lyriq и Cadillac Escalade EQ, Porsche Taycan, Rolls-Royce Spectre и другие подобные авто, которые собираются появиться.
Audi e-Tron
Rolls-Royce Spectre
"Чистокровный е-премиум"
Здесь подразумеваются те компании, которые изначально ставили цель делать премиальные электрокары. Здесь у нас Voyah, Rivian, частично Tesla, Zeekr и Lucid.
Rivian R1T
Lucid Air
Zeekr 001
Больше, чем премиум
Название говорит само за себя. Такие электрокары идут уже с приставкой "эксклюзив" и для большинства останутся картинкой на экране. Pininfarina B95 и Edizione Nino Farina, Hispano Suiza Carmen Boulogne, Nio EP9, Rimac Nevera – эти "господа" вам даже, вероятно, не знакомы.
Pininfarina B95 и Pininfarina Edizione Nino Farina
Rimac Nevera
Что из себя представляет премиум-электрокар?
Как было написано выше, слово "премиум" синоним слову "дорогой". Соответственно, наш электромобиль должен быть "лУхари, и чтоб по кайфу".
Возьмём Voyah Free – почему бы и нет – и рассмотрим его особенности как премиум-авто.
Техническая часть
Эта часть не слишком важная, ведь упор делается на другое. Тем не менее, по заверениям производителя, тут у нас силовая установка на 342 кВт, 750 Нм крутящего момента, запас хода на 500 км и разгон до сотни за 4.7 секунды.
Салон, эргономика, внешность
Тут есть что сказать. Итак:
Подвески: пневматическая подвеска, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная подвеска.
Шумо- и виброизоляция: многослойные звукоизоляционные лобовое и боковые стекла, 80+ элементов контроля аэродинамического шума.
Сиденья: Электрическая регулировка по 12 параметрам с функцией памяти,; массаж, подогрев, вентиляция; трехслойная обивка.
Панорамная крыша: функция электрохромного регулируемого затемнения, Уровень изоляции от ультрафиолета: 99,9 %; Уровень теплоизоляции: ≥ 78 %.
HiFi-аудиосистема: высочайшая точность звукопередачи; настройка звуковых эффектов.
А также: передняя панель с тремя экранами и подъемным механизмом, «штурманский экран» с персональным управлением, управление жестами, Усовершенствованные интеллектуальные системы помощи водителю (в общей сложности в автомобиле установлено 24 интеллектуальных датчика, в том числе 3 радара миллиметрового диапазона, 9 камер и 12 ультразвуковых сенсоров).
А ещё устройство безопасности, дизайн интерьера и экстерьера и ещё пара каких-нибудь "плюшек". Внушающий набор, не правда ли?
Салон Voyah Free
По сути, это и есть главное отличие от бюджетных автомобилей: за много денег вам сделают/постараются сделать комфорт.
Есть ли разница между премиумом бензиновым и электрическим?
Вопрос довольно простой, от типа авто не зависящий. Ещё в нашей первой статье, где мы говорили про электропривод, было обозначено – на данный момент, глобальные минусы в инфраструктуре и относительно малый запас хода. Конечно, за большую сумму батарея может быть лучше, но в общих чертах это особо не помогает.
Что с е-премиумом в России?
Как факт, он существует. Другой вопрос – что в реальности.
В эпоху ухода большинства автомобильных компаний с нашего рынка по понятным причинам потребители довольствуются либо "вторичкой", либо имеющимся, а это, по большей части, китайцы. Есть, конечно, и та прослойка населения, которая гонит автомобили из близлежащих окрестностей за большие деньги, но это не большинство.
Е-премиум у нас продаётся, хотя делает это слабее, нежели бензиновый премиум (продажи условного BMW X5 за 2022 год по неофициальным данным – 8.159 экземпляров; продажи условного Voyah Free за 2023 год по неофициальным данным – 1.989 экземпляров).
Вывод
На данный момент премиум-электрокары в нашей стране – продукт не массовый и не востребованный (желания и возможности не совсем совпадают). Тем не менее, если ваш выбор пал на премиальный электрокар, то никто не будет останавливать вас. Если вам этого хочется – делайте.
Вот такая статья-рассуждение у нас получилась. Оценивайте, пишите комментарии, приглашайте своих знакомых и близких в нам на канал. И не забывайте, что автосервис ELVE_Workshop, где ваш электрокар приведут в порядок, существует специально для вас. А на этом пока всё. До скорого!
ТГ-канал – https://t.me/elve_workshop